Для работы понадобятся резаки, заточенные с одной стороны, и пробойники разных диаметров.
Следует широко использовать в работе тиснение по коже и марморирование кожи.
Неплохо запастись металлической фурнитурой, ее можно приобрести на
обувных предприятиях и фабриках кожгалантереи. Там же приобретите
обрезки кожи и рабочий мусор. Из обрезков, даже самых маленьких, кожи и
спилка вы изготовите пуговицы, из обрезков размером побольше сделаете
лейблы, а самые большие пойдут на изготовление изделий. В рабочем мусоре
вы найдете любую фурнитуру, необходимую вам в работе.
Если кожа пачкает, т.е.
краска на коже плохо закреплена, надо нанести тонким слоем шеллак.
Наносить его можно кистью и щеткой для одежды. Если понадобится
размягчить кожу, то ее следует смазать со стороны спилка вазелином,
глицерином, ланолином или смесью из них.
Наиболее часто
встречающимися элементами отделки как ювелирных изделий из кожи, так и
более крупных предметов, например сумок, футляров, кошельков,
воротников, косметичек, тапочек и др., являются так называемые "шишечки"
(рис. 31) и кисточки (рис. 32).
"Шишечка"
1. Изготовить из картона трафарет детали.
2. Трафарет наложить на лицевую сторону кожи (мерею) и обвести шилом, как карандашом.
3. Вырезать деталь по
намеченному контуру при помощи стальной линейки и ножа. Нарезку
производить на фанере, оргалите или плитке ПХВ. Нож держать вертикально и
резать только в одном направлении, можно проводить ножом несколько раз.
Линейку прижимать плотно.
Изделия из кожи чаще
всего сшивают сапожным или мокасиновым швами. Нитки используют прочные,
не тонкие, чтобы не порезать кожу. Это могут быть армированные с
лавсаном, толстый крученый шелк или капрон, хлопчатобумажные нитки № 0
или № 00. Для шитья можно пробивать отверстия шилом или пробойником
(диаметром 1 мм). Разметку можно делать по шаблонам с помощью
металлического зубчатого колеса.
Сапожный шов
(рис. 7). Выполняется двумя иголками одновременно навстречу друг другу.
Для того чтобы шов был аккуратным, нужно соблюдать очередность
протягивания игл, т. е. в одно отверстие продевать по очереди обе иглы и
всегда первой - находящуюся сверху, затягивая шов.
Если кожа новая, то ее нужно просто почистить щеткой, смыть штампы бензином или жидкостью для снятия лака.
Старую кожу увлажнить мокрой тряпкой, скатать в рулончики и положить на пролежку на некоторое время в полиэтиленовый пакет.
Мелкие куски,
увлажнив, сложить в стопочку и положить в полиэтиленовый мешок. Через
5-10 минут вынуть и быстро прогладить на твердой поверхности утюгом с
температурой не выше 80 °С, сильно нажимая, положив сверху и снизу куска
кожи кальку.
Большие куски кожи
растянуть на доске и прибить по периметру гвоздиками (лицевой стороной
вверх). Гвоздики вбивать на расстоянии 1-2 см. Сушить кожу в тепле,
подальше от отопительных приборов до полного высыхания.
Если кожа сухая, ее
нужно обработать глицерином. Следует помнить, что прежде чем проводить
любые работы с кожей, необходимо проверять на маленьких кусочках, как
она будет реагировать на то или иное воздействие.
Хранить подготовленную кожу лучше в рулончиках, если куски большие, или в стопочках, если кусочки маленькие.
Обработка кожи,
пожалуй, одно из древнейших ремесел на земле. Из кожи изготавливали
практически все. Древние люди использовали для защиты ног примитивную
обувь: обматывали ноги кусками шкур животных и закрепляли кожаными
полосками или жилами. Самой первой обувью человека были сандалии,
которые вместо подошвы имели дощечку, привязанную к стопе кожаными
ремешками.
Одежду, как и обувь,
делали из шкур и кож с доисторических времен. Постепенно техника
изготовления вещей из кожи совершенствовалась, предметы обихода
превращались в настоящие произведения искусства.
Наверное, все народы
Земли занимались кожевничеством, ведь в древности кожа была самым
доступным материалом. Прясть и ткать человечество научилось гораздо
позднее. Угры (группа финских народностей - ср.: финно-угорская языковая
группа) шили сапоги из кожи птиц с оперением; многие племена украшали
кожаную одежду и обувь вышивками шелком и золотом, драгоценными камнями,
росписью, жемчугом. Индейцы закрывали швы на кожаной одежде полосками
из цветных колючих чешуек рыб, чтобы швы не пропускали влагу. Из мягкой
кожи изготавливали емкости для жидкостей и сыпучих веществ, ведра для
воды, бурдюки; из жесткой кожи - тарелки, блюда. Первые веревки плели из
тонких кожаных ремешков, они получались прочными и длинными. В Египте
такими веревками даже связывали строительные леса. Народы Севера
изготавливали из кожи не только одежду и обувь, но и жилища: чумы,
шатры. Изделия из кожи особенно удобны для кочевых племен, так как они
легки, посуда из кожи не бьется, шатры легко складываются, занимают мало
места. Упряжь для вьючных и верховых животных, колчаны для стрел, щиты
из кожи с нашитыми металлическими бляшками, мячи, ковры, подушки,
музыкальные инструменты, сумки, ремни, пояса, разнообразные футляры -
это далеко не полный перечень изделий из кожи. Эскимосы делали лодки,
натягивая на каркас кожу или шкуры животных. Ассирийцы строили плоты из
надутых бараньих шкур.
Кожа — один из самых
универсальных материалов, применяющихся человеком с глубокой древности.
Мягкость и эластичность, прочность, способность легко окрашиваться — все
это делает кожу ценным материалом, идущим на изготовление многих
бытовых вещей. За многовековую историю мастера разработали множество
оригинальных приемов декоративной обработки кожи.
Сегодня мы расскажем о
получении высокого рельефа на коже способом ручного тиснения. Для работы
потребуются копировальная игла, подрезные ножи, металлические и
деревянные стеки, пуансоны. Копировальную иглу, применяемую для перевода
рисунков, можно сделать ала толстой швейной мглы. Забейте иглу в
деревянную рукоятку, а затем закруглите и отполируйте кончик, который
должен плавно скользить по поверхности кожи, не царапая ее. Подрезают
кожу специальными ножами в виде желобчатых стамесок или стержней,
срезанных под острым углом к оси вращения. Можно с успехом использовать
мелкие полукруглые стамески для резьбы по дереву или штихеля для
линогравюры. Металлические стеки, предназначенные для выдавливания
рельефа, мастера обычно делают из латуни или стали. Рабочие части стек
тщательно шлифуют и полируют, чтобы они не царапали кожу. Но из-за
сложной конфигурации сделать металлические стеки непросто, поэтому лучше
изготовить деревянные с металлическими наконечниками.
Тиснение фольгой
– один из популярнейших видов отделки готовой продукции. Это красиво и
престижно, любая рекламная и представительская продукция, будь то
визитки или буклеты, станет более презентабельной, если использовать в
ее оформлении горячее тиснение фольгой.
Для работы понадобятся обычные типографские клише (как его изготовить, об это подробно изложено в методике "Цинкография"). Самое основное - это гидравлический или винтовой пресс. Если нет возможности его приобрести, хорошо хотя бы взять в аренду.
Но если нет и такой
возможности, то тогда вооружимся небольшим приспособлением, которое
состоит из двух металлических пластин толщиной 10 мм. На одной из них
находятся два направляющих штырька, а на другой - два отверстия для этих
штырьков.
Отмачивание.
Сухие шкурки, растянутые на правилках (обтесанный кусок доски),
погрузить в раствор поваренной соли (100 г на 1 л воды) при температуре
не выше +25°С на сутки, чтобы они размякли. Затем тупым ножом от огузка
(зад) к голове подчистить неудаленные пленки жира и мышц.
Выделка.
При выделке шкурки должны быть мехом внутрь. На 1 л воды при температуре
18-20°С (не более 25°С) добавляется 2 ст. ложки уксусной эссенции (70%)
или ледяной уксусной кислоты (99,8%) и 4 ст. ложки (без верха)
поваренной соли (коэффициент 1:7 или 1:10, т.е. на 1 часть веса шкурок
надо и 7-10 раз больше раствора). В продаже имеется столовый уксус (9%).
Его надо брать в 10 раз больше, т.е. 20 ложек. Шкурки в растворе
выдерживаются 14 часов до появления «сушинки». Для обнаружения последней
шкурка в ее наиболее толстом месте складывается в 4 раза, сильно
сдавливается пальцами, расправляется и рассматривается (должен быть
хорошо виден белый крест). Второй способ — сделать крест на шкурке
ногтем большого пальца, он не должен исчезать. Если же крест не
образуется, процедуру выделки следует удлинить. Затем шкурку отжимают,
не выкручивая.
Дешевые сорта меха при
соответствующей обработке и окраска могут получить вид великолепных
мехов. Эта обработка делается от руки специальными красителями.
Жирные шкурки перед окраской нужно обработать слабым раствором каустической соды.
Окрашивание кролика под соболя.
Волос обрабатывают
каустической содой, затем протравливают в течении 3 часов в растворе:
купорос 20 г, воды 10 л. Затем красят в растворе: вода - 5 л, урсол D -
2,4 г, урсол Р - 2,2 г, урсол 2G - 1,9 г, пирогаллола - 1,1 г, перекись
водорода - 140 г. Сперва растворяют все урсолы и перогаллон в 5 л воды и
опускают в него шкурки на 1-2 часа. Затем добавляют перекись водорода и
оставляют еще на 2 часа. Для равномерного окрашивания шкурки все время
помешивают.
Вырезаем нужный кусок
ткани для аппликации на продукцию - футболку, кепку, маечку или сумку.
Ткань должна выдерживать температуру 100-150 градусов. Идеально подойдут
для этих целей трикотажные хлопчатобумажные изделия. А вот
синтетические ткани (вискоз, шелк и т.д.) явно не подходят…
Администрация интернет-портала www.doz.ucoz.net не несёт ответственности за действия
его посетителей. Все товарные знаки и знаки обслуживания на этом сайте
являются собственностью соответствующих владельцев.Мнения,
выраженные в публикациях на этом сайте, являются мнениями авторов
публикаций и могут не совпадать с мнением администрации сайта