Автошина не прикипит к
ободу, если заранее натереть мылом соприкасающиеся поверхности.
Забортовывая покрышку, смажьте ее борта мылом, и она войдет почти без
усилий.
Электрический утюг может
послужить в качестве вулканизатора для мелкого домашнего ремонта. На
зачищенное место разрыва накладывают резину-сырец, потом бумагу и сверху
все прижимают утюгом. На утюг кладется какой-нибудь груз. Вулканизация
длится 10-15 минут, температура утюга 140-150 °С (терморегулятор в
положении "шелк"). Так как точное значение температуры утюга неизвестно,
надо следить, чтобы не было пережога резины. Запах горелой резины
укажет на слишком сильный нагрев.
Из старого, но
действующего утюга, может получиться отличный вулканизатор — стоит
только изготовить такую же конструкцию, которая показана на рисунке:
утюг крепится в тисках, а резина помещается между горячей подошвой и
самодельным винтовым прессом.
Гибкий валик троса
спидометра, вышедший из строя из-за скругления граней на одном из
концов, можно легко отремонтировать. Скругленный конец надо опаять
оловом, а затем напильником придать ему квадратное сечение.
И автомобилист, и мотоциклист хорошо знают, что промыть и смазать тросик в оболочке дело очень непростое.
А приспособление для
этого несложное. Эластичная пластиковая бутылка (например, из-под
шампуня), крышка с отверстием под тросик и разрезанная пробка, в
половинках которой сделаны пазы.
Во флакон заливается
промывочная жидкость или масло, в горловину вставляется пробка с зажатым
в ней тросиком, завинчивается крышка - и масло (или керосин) под
давлением нагнетается в зазор между тросиком и оболочкой.
Сооружение из кастрюли с
холодной водой, емкости (желательно неметаллической) и стоящего на огне
чайника позволяет быстро получать дистиллированную воду для
автомобильных аккумуляторов и для других нужд. Важно только помнить, что
уровень воды в чайнике должен быть ниже внутреннего отверстия в носике.
Небольшое количество воды
(около 1 литра) вполне заменяющей дистиллированную воду для технических
целей, например, для заливки аккумулятора автомобиля, легко можно
получить, растопив ледяную "рубашку", образовавшуюся в домашнем
холодильнике.
Проконтролировать чистоту
дистиллированной воды можно простым способом. В крышку небольшой
стеклянной банки вставляются два угольных (от старой батарейки) или
металлических электрода так, чтобы они погрузились в воду на 10
миллиметров. Омметром замеряется сопротивление воды. Если его величина
будет больше трех на десять в четвертой степени Ом, то вода пригодна к
использованию в аккумуляторах.
Отыскать на работающем
двигателе свечу, которая дает перебои, поможет обычный карандаш. Его
нужно очинить с двух сторон, в середине сделать вырез и выковырять
кусочек грифеля длиной 3 мм. Одним концом карандаша касаются массы, а
другим - электрода свечи. При исправной свече через воздушный промежуток
в грифеле будет проскакивать искра.
Авто- и мотолюбителю
полезно иметь простейший пробник на 6-12 вольт. С его помощью легко
отыскать неисправности в цепи освещения, генератора, реле-регулятора,
стартера и т. д.
Изготовить такой пробник
несложно. В корпус старой авторучки вставьте лампочку на нужное
напряжение, к которой предварительно припаяйте провода. Один провод от
лампочки присоедините к щупу, другой (длинный провод) снабдите зажимом
типа "крокодил". Для проверки напряжения "крокодил" соедините с
зачищенным местом корпуса, а щуп приложите к исследуемому проводу.
Лампочка горит - цепь исправна.
Администрация интернет-портала www.doz.ucoz.net не несёт ответственности за действия
его посетителей. Все товарные знаки и знаки обслуживания на этом сайте
являются собственностью соответствующих владельцев.Мнения,
выраженные в публикациях на этом сайте, являются мнениями авторов
публикаций и могут не совпадать с мнением администрации сайта