Рис. 1. Кирпичный гараж: а — общий вид, фасад; б — вид сбоку; в
— план (1 — калитка, 2 — столб в один кирпич, 3 — окно из стеклоблоков,
4 — деревянные ворота, 5 — рубероидное покрытие, 6 — настил основания
крыши из досок, 7 — облицовочная доска крыши, 8 — балка с
гидроизоляцией); г — оборудование гаража и поперечный разрез со
смотровой ямой и подвалом (1 — верстак с тисками и стеллажи, 2 —
облицовочная доска, 3 — рубероид, 4 — балка перекрытия, 5 — балка
навесного потолка антресоли, 6 — щит антресоли, 7 — петли навески
антресоли, 8 — отмостка, 9 — фундамент, 10 — смотровая яма, 11 —
подвал); д — вытяжная труба вентиляции с дефлектором (1 —
асбоцементная труба, 2 — хомут крепления, 3 — конусная насадка, 4 —лапка
крепления колпака, 5 — колпак, 6 — колпак с двойным конусом); е — план гаража с одними воротами (1 — зона размещения мастерской)
Рис. 2. Двери. Деревянные утеплённые ворота для гаража: а — внешний вид; б — каркас
Для хранения и обслуживания автомобиля
рекомендуется площадь гаража 18—20 м , для мотоцикла — 6— 8 м. Ширина
гаража для автомашины не менее 3 м, высота от пола до потолка (или низа
наклонной части) не менее 2,2 м. Оптимальные внутренние размеры гаража
3,5 х 5,2 м. Он может быть отдельно стоящей постройкой (рис. 1) или
блокироваться с различными надворными постройками.
В целях экономии площади земельного участка гараж рекомендуется
размещать ближе к въезду на участок. Перед гаражом организуют площадку с
твёрдым покрытием, оборудованную водостоком и местом для мойки. Пол в
гараже и площадка должны иметь уклон в сторону въезда не менее 1,5%.
Крыша может быть пологая односкатная или двускатная. При двускатной
крыше чердачное помещение может использоваться для хранения различных
вещей и материалов.
Гараж, кроме своего прямого назначения, может служить местом для
размещения домашней мастерской, здесь же можно устроить и погреб. В этом
случае гараж оборудуют вентиляцией, стеллажами для хранения различных
вещей, устраивают подвесной потолок, устанавливают верстак с тисками и
т.д.
В индивидуальных гаражах часто устраивают смотровую яму. Однако это
делать нецелесообразно, так как из неё поступают испарения и от перепада
температур образуется конденсат, что вызывает коррозию металлических
частей днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой. В какой-то
степени устройство смотровых ям может быть оправдано в местностях с
уровнем грунтовых вод ниже 2,5—3 м и в одном блоке с подвалом для
хранения продуктов. Но в этом случае необходимо спланировать гараж так,
чтобы постоянная стоянка автомашины находилась в стороне от смотровой
ямы.
Наиболее оптимальный материал
для стен гаража — глиняный или силикатный кирпич, класть его можно на
ленточном фундаменте. Стены выполняют в пол кирпича с угловыми
промежуточными столбами в кирпич. Ниши между столбами внутри помещения
можно использовать для оборудования стеллажей и полок. Пологая
односкатная крыша может выполняться из деревянных балок, поставленных на
рёбра и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной
40—50 мм. Кровлю можно устраивать из рубероида в три слоя с проливкой
горячим битумом и последующей обсыпкой песком. Более эстетична шиферная
кровля.
Створ ворот рационально размещать не посередине, а несколько смещать к
правой стене для удобства выхода из машины. Ворота могут быть
стандартные металлические, размеры в осях 2 х 2,5 м с калиткой в правой
створке. В боковых стенах гаража возможно устройство окон с заполнением
из стеклоблоков. Гараж может и не иметь оконных проёмов, так как норма
естественного освещения для таких построек не предусматривается, в то же
время он обязательно должен быть электрифицирован. Вентиляция может
обеспечиваться вытяжной асбестоцементной трубой диаметром 150 мм.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Администрация интернет-портала www.doz.ucoz.net не несёт ответственности за действия
его посетителей. Все товарные знаки и знаки обслуживания на этом сайте
являются собственностью соответствующих владельцев.Мнения,
выраженные в публикациях на этом сайте, являются мнениями авторов
публикаций и могут не совпадать с мнением администрации сайта