Главными
составляющими любого магнитного пускателя является его электромагнитная
система и система контактов, состоящая из групп подвижных и неподвижных
контактов (главные контакты) и блок-контактов.
Открутив винты и сняв крышку кожуха магнитного пускателя, можно увидеть
его подвижные и неподвижные контакты. Подвижные контакты закреплены на
одной изоляционной траверсе, с ней-же связаны дополнительные контакты
(блок-контакты), что обеспечивает одновременное замыкание или размыкание
всех полюсов.
Пускатели, предназначенные для коммутирования
электрических цепей с большими токами, как правило, оснащены
дугогасителями, располагаемыми в специальных дугогасительных камерах над главными контактами.
Корпус магнитного пускателя состоит из двух половин, соединенных винтами. Выкрутив эти винты, можно увидеть магнитопровод, состоящий из неподвижной его части - сердечника, закрепленного в основании нижней половины пускателя и подвижной - якоря, соединенный механически с контактной системой.
Как
видно из фото, на среднем стержне неподвижного сердечника расположена
электромагнитная катушка, с помощью которой и осуществляется управление
магнитным пускателем. При прохождении в ней электрического тока,
возникает электромагнитное поле, притягивающее якорь к неподвижному
сердечнику и осуществляющее замыкание главных и замыкание (размыкание)
вспомогательных контактов.
При
размыкании цепи катушки управления, отсутствие электромагнитной силы и
действие возвратной пружины вызовет возврат якоря в исходное положение,
что приведет к размыканию контактов магнитного пускателя. Рабочее
напряжения катушки управления магнитного пускателя, обычно указывается
на корпусе. Так стандартный ряд значений Uкат: 12, 24, 110, 220 и 380 В.
Блок-контакты.
Очень важная часть устройства магнитного пускателя. В отличие от
главных силовых контактов, блок-контакты предназначены для коммутации
цепи управления. Их замыкание и размыкание происходит одновременно с
замыканием и размыканием главных контактов, т .к. они расположены на
одной изоляционной траверсе.
При срабатывании магнитного пускателя эти дополнительные контакты замыкают либо размыкают цепь катушки управления (см. Схемы подключения магнитных пускателей).
В зависимости от состояния контактов в нормальном положении (когда
пускатель отключен, т. е., его катушка находится не под напряжением)
различают блок-контакты NC и NO.
Первые (NC -
Normal Close) - нормально закрытые, в нормальном положении пускателя
замкнуты, вторые (NO - Normal Close) - наоборот, разомкнуты в нормальном
положении и замыкаются при срабатывании магнитного пускателя. На фото
справа показаны блок-контакты NC и NO, находящиеся в одном корпусе.
Тепловое реле.
Наличие этого устройства в магнитном пускателе, позволяет реализовать
защиту электродвигателей от перегрузок по току недопустимой
длительности. Они состоят из биметаллических пластин, отдельных для
каждого полюса ("фазы"), системы рычагов, спусковой механизм и
NC-контакта.
Принцип действия теплового реле, вкратце можно
описать следующим образом: ток. превышающий номинальный, проходя через
биметаллические пластины вызывает их нагревание, отчего пластины
деформируются и выгибаясь, воздействуют на систему рычагов реле, приводя
в свою очередь, в действие систему рычагов, которая и размыкает
NC-контакт.
Размыкаемый нормально закрытый контакт включается в
цепь электромагнитной катушки последовательно и при его размыкании
размыкается цепь управления. Происходит возврат якоря с силовыми
контактами в исходное положение, таким образом, двигатель
обесточивается, что и убережет от преждевременного выхода его из строя.