Кто из автолюбителей не хочет большой мощности для своего автомобиля?
Конечно, многие в этом не признаются, но в душе они все равно хотят
прокатиться с ветерком на мощной машине, чтобы почувствовать всем своим
телом каждую "лошадку" мощности мотора. В настоящее время увеличить
мощность двигателя не является сложной проблемой, ведь существует такое
направление, как тюнинг и доработка автомобилей. Оно включает в себя
множество вариантов увлечения мощности мотора, благо на рынке
присутствует множество специальных компонентов и агрегатов, которые
помогут в достижении требуемого результата.
Как вы уже поняли, существует множество вариантов увеличить "табун
лошадок" под капотом. Среди них можно отметить расточку блока цилиндров,
чип-тюнинг, установку новых доработанных деталей. Но пиком совершенства
является установка турбины. Наверное, многие из вас слышали это слово
"турбо", но никто толком не представляет что это такое? А это
обозначение скрывает наличие либо автомобильного турбокомпрессора, либо
механического компрессора. Что это такое и для чего нужен
турбокомпрессор (самые популярные марки Garrett, KKK и Holset) нам
предстоит с вами разобраться.
Турбокомпрессор - это устройство для увеличения мощности мотора за счет
большего подаваемого воздуха в цилиндры. Принцип его в следующем, в
мотор попадает топливовоздушная смесь, которая сгорая уходит в выхлопную
трубу. На входе выпускного коллектора стоит крыльчатка, которая жестко
соединена с другой крыльчаткой, которая находится уже впускном
коллекторе. Когда, выхлопные газы выходят из мотора, то они раскручивают
крыльчатку, которая находится в выпускном коллекторе. Та в свою очередь
раскручивает крыльчатку в впускном коллекторе. В итоге получается, что в
двигатель будет поступать больше воздуха, а соответственно и топлива. А
как мы знаем, из теории двигателестроения, чем больше сгорает топлива,
тем больше мощность мотора. А чтобы нам сжечь больше топлива, нам нужно
больше воздуха. А турбокомпрессор как раз поставляет в мотор больше
воздуха. В итоге мы получаем существенную прибавку в мощности.
Также следует отметить, что крыльчатка турбокомпрессора может развивать
до 200 000 оборотов в минуту. Вследствие этого, у турбокомпрессора
имеется большая инерционность, которая получила в народе название
"турбо-яма". Суть "турбо-ямы" в следующем. При резком нажатии на педаль
газа, крыльчатка очень медленно набирает свои обороты и оттого
приходиться ждать некоторое время, когда начнет поступать воздух в
двигатель. Обычно этот эффект длиться всего несколько секунд, но все
равно оставляет неопрятный осадок. Благо, сейчас все производители в той
или иной степени избавились это эффекта "турбо-ямы", а именно стали
устанавливать два перепускных клапана. Первый перепускной клапан
предназначен для отработавших газов, а второй чтобы перепускать излишний
воздух из впускного коллектора двигателя в трубопровод до
турбокомпрессора. Также в его обязанности входит следить за давлением во
впускном коллекторе. Что получается в итоге? При сбросе газа обороты
крыльчатки турбокомпрессора уменьшаются очень медленно. А если будет
резко нажата педаль газа, то воздух в впускной коллектор поступит в
полном объеме. Получается, что эффект турбо-ямы в таком случае равен
времени открытии перепускного клапана.
Встречаются такие выражения, как "битурбо" или "твинтурбо". В первом
случае, они означают наличие двух турбокомпрессоров, установленных
параллельно, а втором - наличие трех турбокомпрессоров. Часто "битурбо"
или "твинтурбо" используют лишь на спортивных автомобилях, а также на
гражданских машинах со спортивными характеристиками. Применение
нескольких турбокомпрессоров выгодно из-за того, что все они отличаются
размерами. Это означает, что они будет обладать большей инерцией, а
другой - меньшей. В итоге, первый турбокомпрессор будет работать при
малых и средних оборотах двигателя, а второй при оборотах близких к
максимальным.
Ну, уж те автолюбители, которые знают что такое турбокомпрессор и
"турбо", должны догадываться, что обозначает слово "интеркулер". Он
нужен для охлаждения подаваемого воздуха в впускной коллектор. Ведь мы
не можем бесконечно много падать туда воздуха, т.к повышается его
плотность при его нагреве. Для охлаждения поступаемого воздуха
используют интеркулер - дополнительный радиатор.
Для тех, кто собирается купить турбокомпрессор для авто существует
множество предложений. На рынке представлены турбокомпрессоры различных
марок и производителей. Самым популярным является автомобильный турбокомпрессор
Garrett gt17, который получил признание и любовь многих автолюбителей.
Так же имеются турбины марок KKK, Mitsubishi, Holset, Schwitzer, KHD и
многие другие. Турбокомпрессоры устанавливают не только на легковые
автомобили, они получили широкое распространение на грузовые машины и
автобусы с дизельными двигателя. К сожалению, на автомобили ВАЗ, которые
у нас очень популярны среди начинающих тюнингеров, установка
турбокомпрессора возможна лишь своими руками.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Администрация интернет-портала www.doz.ucoz.net не несёт ответственности за действия
его посетителей. Все товарные знаки и знаки обслуживания на этом сайте
являются собственностью соответствующих владельцев.Мнения,
выраженные в публикациях на этом сайте, являются мнениями авторов
публикаций и могут не совпадать с мнением администрации сайта