НашаРаша

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS
DOZ.UCOZ.NET-НашаРаша
Добавь в закладки
Меню сайта
Погода Тюхтет
GISMETEO: Погода по г.Тюхтет



Электротовары
Главная » Доска объявлений » Автомобиль от А до Я » Принцип работы двигателя

Устройство и принцип работы автомобильного термостата
Загрузка...
11.12.2012, 17:07
внешний вид автомобильного термостата - фотоВсе машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В большинстве автомобилей диаметр термостата — 5 см. Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.

Если вам интересно, то можно посмотреть, как работает термостат и показать это детям. Это довольно познавательно. Положите термостат в кастрюлю с водой и поставьте кастрюлю на электрическую плитку. По мере закипания воды в термостате примерно на 2 см откроется клапан. Эксперимент лучше проводить с новым термостатом, не со своей машины.
внешний вид автомобильного термостата - фотоТермостат сделан из латуни и меди. Рассмотрим устройство термостата. Принципа работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Неработающий термостат перестает пропускать охлаждающую жидкость, в результате чего двигатель может перегреться.

Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия. Если клапан постоянно открыт, то охлаждающая жидкость будет все время проходить через радиатор, и двигателю потребуется намного больше времени, чтобы достичь операционной температуры. Если термостат все время закрыт, то двигатель довольно быстро перегреется, и на автомобиле нельзя продолжать движение, пока не заменен термостат. Термостат — недорогая деталь. Его рекомендуется заменять на новый каждые два года.

Как определить, работает термостат или нет? Для этого нужно разогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора. Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один "народный способ как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет - нерабочий термостат, меняем его на новый. Также при замена термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

Стоимость термостата зависит от марки производителя вашего автомобиля. Например, для автомобилей ВАЗ он колеблется в пределах от 100 до 300 рублей. Для иностранных автомобилей стоимость термостата может составлять от 300 до 1000 рублей. Наиболее распространенные марки автомобильных термостатов - Gates и Wahler

Нашёл свой совет-Жми +1 Нравится


BBCode:

HTML:   

[ Скрыть ссылки ]

Этого вы могли и незнать:
Добавил: port79 | | Теги: принцип, Устройство, автомобильного, термостата, работы
Просмотров: 607 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
место для вашей рекламы-сайт принадлежит Журавлёву Роману Александровичу-вопросы по рекламе:port79@mail.ru
Администрация интернет-портала www.doz.ucoz.net не несёт ответственности за действия его посетителей. Все товарные знаки и знаки обслуживания на этом сайте являются собственностью соответствующих владельцев.Мнения, выраженные в публикациях на этом сайте, являются мнениями авторов публикаций и могут не совпадать с мнением администрации сайта
doz.ucoz.net
Информация для правообладателей

Copyright MyCorp ©
2024

Конструктор сайтов - uCoz