Главное достоинство дизельных двигателей - это низкие затраты на
топливо, поскольку моторы этого типа имеют малые удельные расходы
топлива на основных эксплуатационных режимах, да и само горючее во
многих странах заметно дешевле бензина.
К числу недостатков дизеля по сравнению с бензиновыми
двигателями относятся: сравнительно низкие мощностные показатели, более
дорогая в изготовлении и обслуживании топливная аппаратура, худшие
пусковые качества, повышенный выброс некоторых токсичных компонентов с
отработавшими газами, повышенный уровень шума.
В прошлый раз были рассмотрены устройства нагнетания, приводимые от
коленчатого вала двигателя. Но существует иной тип устройств, именуемых
турбонагнетателями или турбокомпрессорами, привод которых осуществляется
от энергии выхлопных газов. Именно эти устройства в массовом
автомобилестроении получили наибольшее распространение.
Кто из автолюбителей не хочет большой мощности для своего автомобиля?
Конечно, многие в этом не признаются, но в душе они все равно хотят
прокатиться с ветерком на мощной машине, чтобы почувствовать всем своим
телом каждую "лошадку" мощности мотора. В настоящее время увеличить
мощность двигателя не является сложной проблемой, ведь существует такое
направление, как тюнинг и доработка автомобилей. Оно включает в себя
множество вариантов увлечения мощности мотора, благо на рынке
присутствует множество специальных компонентов и агрегатов, которые
помогут в достижении требуемого результата.
Действительно, эти два понятия довольно часто путают, иногда даже считают одним и тем же. Хотя это абсолютно разные вещи.
Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Степень сжатия двигателя - это отношение полного объема цилиндра (V) к объему камеры сгорания (Vс). Полный объем - объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
E = V / Vc Оба этих показателя очень важны для оценки общих мощностных ( E ) и для оценки состояния мотора ( компрессия ).
Поршень занимает центральное место в процессе преобразования
химической энергии топлива сначала в тепловую, а затем в механическую.
И в прямом, и в переносном смысле. И от того, насколько хорошо он
справляется с возложенными на него обязанностями, в значительной степени
зависят характеристики мотора. Его эффективность и, что более важно,
надежность. Особенно когда мы говорим о спортивном применении или
модификации автомобиля в тюнинговом ателье. Вопрос о применении
специальных поршней в случае повышения мощности всегда встает перед
конструктором. В силу множества функций и противоречивости свойств
поршень превращается в одну из самых сложных и наукоемких деталей
мотора. Такое привилегированное положение подтверждается тем, что редкие
автомобилестроительные компании проектируют и изготавливают их
самостоятельно для своих моторов.
Роль турбины заключается в увеличении плотности воздуха,
поступающего в двигатель, таким образом обеспечивается возможность
сжигать больше топлива. Больше сгоревшего топлива обеспечивает больше
энергии от сгорания и соответственно больший момент. В случае с
атмосферным (не турбовым) двигателем, наибольшее давление - это
атмосферное, т.е. 1 бар или 14.5 psi. Прелесть турбовых двигателей
заключается в возможности значительного увеличения давления.
Существует три важных характеристики конструкции распредвала,
которые управляют кривой мощности двигателя: величина подъема клапанов,
продолжительность открывания клапана и фазы газораспределителя
распредвала.
Подъем клапана измеряется в миллиметрах и представляет
собой максимальное расстояние, на которое клапан отходит от седла.
Продолжительность открывания клапанов - это отрезок времени, измеряемый
в градусах поворота коленчатого вала.
85 лет назад на заводе "Пежо" работали четыре инженера и одновременно
гонщика: Эрне Анри, Жорж Буалло, Жюль Гу, Поль Зуккарелли — "банда
четырех". Так их прозвали за стремление любым путем реализовать свою
идею. Именно они сообща задумали, спроектировали, построили и испытали
на гонках новую конструкцию гоночного мотора: два
распределительных вала (Double overhead cam-shafts = DOHC) в головке
цилиндров и четыре клапана (4 valves) на каждый цилиндр.
Двигатели тогда были тихоходными (максимум две тысячи оборотов в минуту)
— длинные толкающие штанги, тяжелые и массивные коромысла оказывались
не по силам клапанным пружинам.
В качестве силовой установки на автомобилях используется двигатель внутреннего сгорания.
По виду применяемого топлива двигатели подразделяются на карбюраторные, дизельные и газовые.
Карбюраторные – это двигатели, работающие на жидком топливе
(бензине), с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры
двигателя, топливо перемешивается с воздухом в определенной пропорции с
помощью карбюратора.
Администрация интернет-портала www.doz.ucoz.net не несёт ответственности за действия
его посетителей. Все товарные знаки и знаки обслуживания на этом сайте
являются собственностью соответствующих владельцев.Мнения,
выраженные в публикациях на этом сайте, являются мнениями авторов
публикаций и могут не совпадать с мнением администрации сайта